Landing Page – первое слово в сфере продаж

201
logo-1

Pelican Studio

8 (920) 905-05-85

http://pelican-studio.com/

Техника и технологии не стоят на месте. И вот уже на рынке прочно обосновался новый способ продвижения информации и повышения продаж.

Продающая страница (посадочная страница илиlandind page) – это веб-страница, целью которой является превращение посетителя сайта в вашего покупателя. В идеале – в постоянного клиента. Если лендинг не предназначен для продажи, то его цель – побудить посетителя совершить некоторое целевое действие, ради которой эта страница, собственно, и создавалась.

Каждый специалист имеет своё мнение на счёт таких страниц. Одни считают, что достаточно наполнить лендинг эффектными дизайнерскими картинками и анимацией, и тогда страница будет продавать. Другие утверждают, что продаёт только текст, и какой бы навороченный ни был дизайн, без продающего копирайтинга продаж не жди. Третьи кричат, что важно только имидж и УТП компании – когда клиент верен какой-то конкретной фирме, то ему всё равно, что их сайт запутан, перегружен и вообще виснет через раз.

Так вот, чтобы прекратить на корню все споры, запомните: при создании продающей страницы второстепенных моментов нет и быть не может!Даже если ваш товар или услуга необходимы людям, как воздух, с некачественной продающей страницей ПРОДАЖ НЕ БУДЕТ. Просто примите это как данность и учтите на будущее.

Теперь о процессах, которые запускаются продающей страницей. В первом абзаце этой статьи мы поясняли, что лендинг имеет вполне конкретную цель. И с этой целью он создаётся. Соответственно, свою задачу он должен выполнить: лендинг должен ПОБУДИТЬ сделать посетителя то, что вы от него хотите (купить, записаться, прийти, пожертвовать и т.д.)

Допустим, вы определились с тем, чего вы хотите от своих потенциальных клиентов. А вы знаете, чего хотят сами клиенты? Как они пришли на ваш сайт? Для чего «приземлились» на вашей посадочной странице?

Ответив на все эти вопросы со схемы, вы сможете понять, что по-настоящему волнует ваших покупателей, что они ищут. А значит, сможете предложить то, что им нужно! Если у вас по какой-то причине возникают сложности в данном вопросе, то вы можете обратиться за помощью к разработчику посадочных страниц. Например, наша компания Pelican Studio проводит полное маркетинговое исследование, прежде чем начать разработку дизайна лендинга.

Именно из потребности полного понимания своей целевой аудитории и вытекают такие требования к качественной продающей странице, как:

  • цепляющие заголовки;
  • привлекательные графические материалы;
  • таймер с обратным отсчётом;
  • предложение скидок или дополнительных бонусов к основной услуге и т.д.

Помните, не все клиенты ищут халяву. Поэтому переполнять будущий лендинг броскими надписями типа «-90% ПРЯМО СЕЙЧАС!» по меньшей мере недальновидно. Но если вы будете знать истинные желания своих потенциальных клиентов, то сможете ответить на действительно волнующие вопросы пользователей и зацепить значительно более ценную аудиторию, чем любителей дармовщинки.

Далее, как понять, хорошо работает ваш лендинг или плохо? Для измерения продуктивности продающих страниц используется понятие конверсии – это отношение количества пользователей, которые совершили целевое действие (купили, подписались и т.д.), к количеству пользователей, которые просто зашли на страницу. Выражается в процентах. Это как КПД двигателя – чем больше, тем лучше.

Для повышения конверсии также используются различные инструменты – привлекательный дизайн, удобный интерфейс, выгодное предложение (с точки зрения покупателя, не вашей), дополнительные бонусы, гарантия возврата и пр. Чаще всего набор инструментов определяет специалист по разработке landing page, но вы как заказчик всегда можете высказать свои пожелания и свою точку зрения на проект.

Также важным фактором эффективности работы продающей страницы является доверие людей. Каждый пришедший на вашу страницу пользователь является вашим потенциальным клиентом. Многие о вас могли и не слышать раньше. Поэтому чем больше доверия вы ему внушите содержанием своей посадочной страницы, тем больше вероятность того, что он захочет иметь с вами дело.

Для этой цели на лендингах размещают раздел отзывов. Именно отзывы ваших партнёров или клиентов, которые уже воспользовались вашими товарами или услугами, могут доказать, что вы, во-первых, реальная компания, а не алчная однодневка. Во-вторых, мнение человека «своего круга» часто бывает решающим. Например, вы предлагаете какой-то новый софт. И если ваш целевой клиент – программист, то он скорее доверится мнению того же программиста или другого технаря, чем поверит лестному отзыву директора корпорации N.

И ещё один момент, на котором хотелось бы остановиться. Многие разработчики landing page сейчас любят упоминать в преимуществах их компанииадаптивность сайта. Но почему-то до сих пор они слышат от заказчиков один и тот же вопрос: «А что это такое? И зачем оно нужно?»

Дело в том, что стремительное развитие технологий и активный стиль жизни приводят к тому, что большая часть пользователей используют для работы и развлечения мобильные устройства, а не стационарные компьютеры и ноутбуки. Так вот адаптивность делает ваш сайт доступным для этой категории пользователей. Адаптивность обеспечит корректное отображение и работоспособность всех элементов и функций вашего сайта на различных устройствах, будь это персональный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон. Крайне полезная вещь, если только вы не собираетесь ограничивать круг своих потенциальных клиентов.

Вообще в структуре продающих страниц есть ещё много разных нюансов, и о каждом из них можно было бы написать по отдельной статье. Вывод из всего вышесказанного можно сделать один: landing page действительно является очень мощным инструментом не только в сфере стимуляции продаж, но и в области PR-деятельности, построения имиджа компании и т.д. И как всякий сложный инструмент он будет эффективен только в руках профессионала.

Поэтому, как бы вы ни хотели сэкономить, разработкуlanding page необходимо поручить специалистам. Лучше урежьте расходы на кофе для сотрудников, это принесёт гораздо меньше проблем, чем нерабочий лендинг, собранный впопыхах кое-как.

А завершить эту статью хочется хорошо известной фразой: «Будьте взаимовежливы!» Уважайте свой бизнес и своих клиентов!